Секретный агент никогда не должен забывать, кто он. Ибо, очень велика вероятность быть рассекреченным. Неверный кивок, взволнованный взгляд или неправильный жест могут привести к провалу многоходовой операции.
Максим Самохвалов, расконсервированный специальный агент на службе Её Величества, протянул руку к зазвонившему мобильному телефону.
– Семнадцать. Зеленый. – Прозвучало из динамика и, абонент отключился.
Семнадцать часов до начала операции. Зеленый свет на любую модель поведения. И это значило, что ему необходимо покидать этот уютный отель, с номером, имеющим выход к бассейну прямо сейчас.
– Кто звонил? – поинтересовалась Марта, длинноногая блондинка с грудью третьего размера, загорающая топлесс в шезлонге рядом.
– Это по работе, детка, – ответил Макс, допивая свой мартини. – Я буквально на пару часов. Ты не успеешь соскучиться. Ни в чем себе не отказывай. Когда вернусь – мы продолжим.
Макс наклонился к блондинке, протянувшейся к нему губами, небрежно чмокнул её и сквозь раздвижные двери вернулся в номер. Открыл шкаф, взял один из висящих там костюмов, придирчиво оглядел на предмет складок или пылинок и кивнул, удовлетворённый осмотром.
Из гостиницы Самохвалов вышел абсолютно непохожим на богатенького мажора, приехавшего проматывать наследство скоропостижно скончавшейся двоюродной тёти, роль которого разыгрывал последних несколько дней.
Это был сосредоточенный, серьёзный молодой человек, отмечавший мельчайшие детали обстановки, от расположения чашек на столике в кафе, за которым ворковала влюбленная парочка, до выкриков мальчишки-газетчика, неспешно бредущего по улице и призывающего купить свежий выпуск «таймс».
Самохвалов присел за свободный столик. Тут же подле него возник услужливый официант, поинтересовавшийся со слегка заметным французским проносом:
– Мы рады видеть вас в нашем кафе, мистер…
– Самохвалов. Максим Самохвалов.
– Чего изволите, мистер Самохвалов?
Сначала Максим хотел заказать двойной бурбон со льдом, но передумал и сказал:
– Кофе. Просто кофе.
– Сию минуту, господин Самохвалов, – кивнул официант и пошёл к стойке.
Самохвалов огляделся. Парочка за соседним столиком мало походила на потенциальных связных. Бармен тоже. Возможно, как и прошлый раз, ни о чем не догадывающийся официант принесёт кофе, между чашкой и блюдцем которого будут инструкции на небольшом клочке бумаги.
– Свежая «таймс»! – кричал мальчишка газетчик. – Президент соединённых штатов распорядился не закрывать аэропорты, утверждая, что вирус эбола не несёт угрозы!
Самохвалов усмехнулся. Он был невысокого мнения об интеллектуальных способностях большинства сильных мира сего. О президенте США в первую очередь.
– Семнадцать представителей партии зелёных – продолжал мальчишка-газетчик – приковали себя к клетке с пандами в зоопарке Си-чу-ань, в Китае!..
Ключевые слова. Семнадцать. Зелёный. Спецагенты Её Величества и не должны были повторяться. А мальчишка, наверняка, торгует газетами не первый день и даже не подозревает о том, какую важную миссию на него возложили. Самохвалов поманил мальчонку пальцем. Приобрёл у него свежую таймс и развернул на странице со статьёй о Гринписовцах. Выбирая буквы из строчек статьи, по схеме известной только ему и шифровальщику штаба, сопоставив полученные данные с подписью под фото, Самохвалов узнал время и место встречи с человеком, который должен был передать ему все необходимые инструкции. Угол Семнадцатой и Драйв-авеню. Четырнадцать ноль-ноль.
Самохвалов бросил небрежный взгляд на циферблат роллекса, подаренного Её Величеством в знак особого доверия и благодарности за годы безупречной службы. Часы показывали 13 часов 40 минут 51 секунду.
Он вполне успеет выпить кофе и выкурить сигариллу. Ну, в крайнем случае, и он не видел в этом ничего предосудительного, докурит её на ходу.
Кофе, как всегда был отменным и некоторое время Самохвалов, отложив газету на край стола, просто наслаждался его вкусом вкупе с ароматом сигариллы.
Что ж. Время. Положив купюру под блюдце Самохвалов встал и зашагал к перкрестку указанных в шифровке улиц, попыхивая сигариллой. Плевать, что здесь разрешено курить только в специально отведенных местах. Он игнорировал недоуменные взгляды прохожих и уверенно шёл к месту встречи.
Вот и поворот на Драйв-авеню. Самохвалов свернул за угол и на него накинулись люди в полицейской форме. Безусловно, с его подготовкой и при зеленом доступе, не стоило труда раскидать их как слепых котят. Но Самохвалов предпочел не раскрывать себя раньше времени. А потому не стал оказывать сопротивления. Если связной был рассекречен, драка наверняка раскроет и Самохвалова. Так что, лучше спокойно проехать в участок, ответить на вопросы и спустя пару часов, когда в базах данных на него ничего не найдут и, извинившись отпустят, приступить к плану «Б». Лишние телодвижения и потерянное время… но для бешеной собаки семь вёрст — не крюк. Ноль-ноль семь. Единственное, что его беспокоило – пакет с уликами, лежавший во внутреннем кармане пиджака.
***
– И часто у него так? – спросил капитан у одного из обноновцев?
– Всегда, как накурится – улыбнулся в ответ обноновец. – Если прошёл между наркоманами слушок, что Максимка опять барыжить начал, не надо бегать и его искать. Достаточно набрать его номер с незнакомого телефона и сказать любую ахинею.
– И чего? Всегда срабатывает?
– А то! Как швейцарские часы! – обноновец усмехнулся. – У него среди бзиков еще и то, что он свои электронные часы мейд ин чина с 12ю мелодиями, роллексом называет. Вот смотри. И обращаясь к сидящему на заднем сидении парню, недоуменно озирающемуся вокруг – Самохвалов, который час?
Парень взглянул на часы, звякнув при этом наручниками.
– Мой роллекс показывает четырнадцать часов, одиннадцать минут, пятьдесят две секунды.
– Спасибо, Самохвалов – поблагодарил обноновец и продолжил, обращаясь к капитану. – Видал? Выйдет из дому, папироску с дурью закурит и прямиком на это место.
– Чудеса, да и только. – Удивился капитан в очередной раз. – И чего у него в голове-то творится, если он как ахинею слышит, сразу костюм-тройку надевает и сюда с наркотиками?
– Ну, с костюмом, это как повезёт. – Возразил обноновец. – В прошлый раз, вон, мы ему «кавабанга» сказали. Так он в костюме ниндзя черепашки явился.